hunhuz71 (hunhuz71) wrote,
hunhuz71
hunhuz71

Два Петровича, пять шлюзов и шесть дней приключений... (3)


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (заключение)
В итоге - редуктор мы сняли и выяснили, что все диски были установлены правильно. На большее ума не хватило и мы вызвали по телефону слесаря Юру. Тот приехал на своей моторной лодке и шустро взялся за дело. Пока они возились, я успел немного подремать на нижней койке, благо чистотой она особо не выделялась, затем сходить на берег и пофотографировать, немного, город на противоположной стороне залива. Погода, после обеда, разыгралась, морось закончилась и проглянуло солнце. Когда я вернулся, мужики снимали редуктор третий раз.
- Ничего не понимаю, перебрал полностью. - говорил мне Юра. – Всё в отличном состоянии, а валы трутся друг об друга, словно подшипник разбит. А он целый.
- А ты смотрел посадочное место?
- Нет, как-то не думал об этом…
Я взял фонарик и полез в корму. С трудом протиснувшись в узкое пространство, заглянул в маховик и увидел выработку там, где должен был стоять подшипник. Я матюкнулся. Проблема в том, что он просто не попадал при сборке в паз, и вставал на перекос. Эх, столько времени зря потеряли…
Дальше дело техники. Пока я, загнувшись раком, напильником обрабатывал посадочное место на маховике, Юра собрал редуктор и после, с помощью ЕП, установил его на дизель. Мы немного повеселели. Дело к концу, причину поломки нашли и скоро в путь. Но тут раздался мат Юры:
- Твою же мать!!! Опять придется редуктор снимать!
- Что случилось?
- Забыли промежуточный диск поставить, вот он лежит. От усталости голова уже не варит…
И злосчастный редуктор стал откручиваться от дизеля в четвёртый раз. А я не выдержал и подошел к ПП.
- Петрович, давай коньяка выпьем что ли? Что-то меня это всё уже напрягает.
- Давай, - сказал Петрович и ароматная струя коньяка полилась в железные кружки.
Через пару часов ремонт был полностью закончен, инструмент собран, редуктор проверен в работе, а ЕП успел проболтаться, что злополучный редуктор был не родной от этого двигателя и что его протачивал, да подгонял какой-то саратовский мастер. Видимо плохо подогнал. Передний ход включался хорошо, а задняя скорость с трудом, но мы решили наплевать на это и наконец-то начать наше путешествие. Но к тому времени на улице уже стемнело, идти шлюзоваться по темноте нам не улыбалось и, на общем собрании, решено было подойти к шлюзу и встать на ночевку до утра. Что мы, собственно и сделали.
Внутри яхты, от работающего дизеля, потеплело, тарахтение его действовало успокаивающе, кружки чаще наполнялись коньяком и я, хмелея, слушал рассказ ЕП о том, что их, из Саратова вышло четверо, но двое по дороге сбежали, предварительно запоров ему двигатель. Он рассказал, что яхту строил пять лет, на пенсию. При этом вся яхта была полностью сделана из нержавейки. Откуда у пенсионера такое количество дорогостоящей стали – история умалчивает. Было только туманно сказано что-то про старые запасы. Так же было поведано, что это не первая яхта Петровича и не вторая. Что он давно путешествует, то один, то с женой, то с друзьями. Что был в Греции, сидел в тюрьме, два года, за попытку контрабанды. Там же у него и отняли первую яхту. ЕП трындел без остановки, дизель вторил ему в такт, а я сидел и думал, что вот хорошо, что все проблемы уладились, завтра с утра тронемся в путь, и в принципе потраченный на ремонт день – это не такое уж и сильное расстройство. Мне часто приходилось, в Якутии, ездить с друзьями дальнобойщиками в рейсы и я понимал, что поломки бывают всегда и эта проблема вполне решаема… Так, что заснул я довольный, в предвкушении трехдневной поездки и отдыха, которые я, по собственному убеждению, вполне себе заслужил…

На этом, мой дорогой читатель, я перестаю мучить тебя техническо-ремонтной стороной рассказа, и перейду к описанию нашего путешествия. Покажу тебе фотографии, что я сделал в пути, ты увидишь пять шлюзов, посмотришь на берега ноябрьского Дона и узнаешь все подробности, почему наше трехдневное путешествие, вдруг, стало шестидневным. Прошу прощения, если утомил тебя ненужными подробностями, но это всё я описал скорей для себя, пока свежа память...
(продолжение следует)






Tags: Волгодонск, воспаленное сознание..., нарочно не придумаешь..., поездки...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments