hunhuz71 (hunhuz71) wrote,
hunhuz71
hunhuz71

Categories:

Два Петровича, пять шлюзов и шесть дней приключений... (4)



ДЕНЬ ВТОРОЙ (начало).
Утро среды выдалось хмурое и безветренное. Ночь прошла спокойно, и хоть дизель мы заглушили - никто не замерз. Вечером ЕП выдал мне подушку странной формы и затасканное ватное одеяло. Место мне выделили на верхней койке, ибо нижние, уверенно и самодовольно, заняли Петровичи. Я, как был в одежде, так и увалился спать. Раздеваться никто не заставлял, да это и не предусматривалось программой, ибо отопления на яхте не было и температура внутри судна была примерно 10 градусов. Я с трудом протиснулся в узкое пространство койки и захрапел. Впрочем, о том, что я храпел, я мог только догадываться. А вот то как храпят Петровичи, было слышно за километр. Я думаю, что при полном штиле вокруг яхты была мелкая рябь от сотрясающего воздух и стены храпа. Солировал в этой симфонии ПП, а вторую партию исполнял ЕП. Если учесть, что наверняка и я ещё добавлял стойкое звучание оркестру, то думаю шум стоял среди ночи - мама не горюй :) Впрочем нас троих это совершенно не волновало. Сморённый пройденным днём и выпитым коньяком экипаж яхты спал и наверное видел сны...
Едва рассвело, мы были уже на ногах. Умылись, вскипятили чайник и попили кофе. А я ходил по яхте и ронял перья. В прямом смысле ронял, словно линяющая чайка. Сначала я не мог сообразить почему с меня сыпятся, не свойственные человеческому телу, вещи. Но потом, сняв шапку, увидел, что она ровно и устойчиво утыкана перьями из подушки. Ночью наволочка слезла, и изнутри повылазили перья. Пришлось мне ещё и перья чистить с утра :) Наконец утренние дела были закончены, дизель прогрет и ПП связался по телефону со шлюзом, прося нас пропустить. Получив "добро", мы отшвартовались и тронулись ко входу шлюза.

- Женя, дай рацию. - попросил, сидящего за штурвалом ЕП, Петрович. - Надо связь со шлюзом держать.
- А она только в одну сторону работает, - ответил ЕП. - Мы их слышим, а они нас нет.
- Как это??? - заорал ПП. - Как ты вообще мог выйти в рейс при не работающей рации?
- Ну чего ты орешь? Ну так получилось. Мы не знали, что она не работает.
- Как не знали? Как так вообще можно? - матерился ПП. - Яхта не подготовлена к походу в принципе, так ещё и рация не работает? Как ты собираешься шлюзы проходить?
- Да как нибудь пройдём. - отвечал ЕП.
- Как нибудь??? - ПП задохнулся от гнева - Ну х.., б.., е...(дальше следовала непереводимая игра слов).
ПП схватил телефон и набрав номер закричал в трубку:
- Вася, Вася! У тебя есть запасная рация? А то наша сломалась... Есть? Одолжи на несколько дней? Вот спасибо...
Благо у ПП на шлюзе куча друзей, один из которых любезно и предоставил нам рацию для дальнейшего похода. Мы подхватили её чуть позже, на выходе. Зайдя в шлюз и пришвартовавшись за ближайший рым, я получил довольно большую свободу во времени и взяв фотоаппарат, начал фотосъемку. Я уже шлюзовался на Волгодонских шлюзах и по этому не особо часто делал снимки, решив снять видео о том, как мы выходим из шлюза.

Мы прошли шлюз №14, затем по каналу дошли до шлюза №15 и благополучно спустились по нему в Дон. Погода стояла тихая и безветренная. Несмотря на то, что на дворе была середина ноября, холодно не было, а при наличии теплой куртки и не продуваемого спасательного жилета, было совсем комфортно. Петровичи тихо переругивались, но не зло, а так, для проформы, борясь за место у штурвала. В итоге, после того как мы вышли в Дон, ПП забрал штурвал у ЕП и спокойно повел его по фарватеру.
Вообще этот день - был днём притирки друг к другу. Небольшие стычки, выяснения отношений, крики, ругань и прочие дрязги - всё это продолжалось до позднего вечера. Но не зло, а так, слегка на повышенных тонах. Я, к примеру, категорически отказался мыть посуду и драить "машкой"(морское название швабры) палубу, заявив, что не нанимался матросом и хватит с того, что меня негласно поставили коком. Еду я готовил исправно, вкусно и в этой борьбе я вышел победителем. За чистотой полов следил ЕП. Потом Петровичи долго и упорно спорили, кто из них будет капитаном. Естественно, каждый "тянул одеяло на себя". Они "трясли регалиями", подсчитывали годы службы, сравнивали опыт и в конце концов пришли к общему мнению, что ЕП - это капитан, а ПП - капитан-наставник. То, что на судне два капитана и всего лишь один матрос-механик-кок-и прочее в одном лице - никого не смутило. Мне, привыкшему работать одному, среди кучи начальников, в принципе было пофигу, но я заявил сразу, что не потерплю прессинга с обоих сторон. На том и порешили :)
Естественно, если бы всё было обговорено заранее, распределены дела и поставлена задача - то все было бы проще. Но ведь мы сорвались с места без всяких разговоров и понятий что нас ждет. Поехали прокатиться...
В общем я готовил, на газовом баллоне, макароны "по флотски", кипятил чайник и в принципе был доволен началом поездки. Воздух за бортом был чист и свеж, ветра и дождя не было. О том, что мы день провозились в ремонте дизеля, я стал постепенно забывать и ощущения путешествия по воде нахлынули на меня с новой силой. Было кайфово.
Часа в два дня, вдалеке я увидел знакомые холмы станицы Мариинская, Константиновского района. Я бывал здесь с друзьями пару лет назад, но приезжал тогда по суше и впервые видел это место с воды. Достал фотоаппарат, в надежде поснимать обрывы и деревья растущие на них. Я поднял фотик, сделал пару кадров и тут... в глубине яхты раздался треск, что-то задребезжало, затарахтело и двигатель заглох...
(продолжение следует)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14
Tags: Бегущие по волнам, Большой калибр, Друзья, воспаленное сознание..., поездки..., природа Дона, фотопоиски...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments