hunhuz71 (hunhuz71) wrote,
hunhuz71
hunhuz71

Два Петровича, пять шлюзов и шесть дней приключений... (6)



ДЕНЬ ТРЕТИЙ (начало).
Утро третьего дня выдалось тихим и спокойным. Вернее сказать это природа была тиха и спокойна, а для нас утречко было весьма суетливым. Продрав глаза и умывшись, мы решили сразу же стартовать и пройти шлюз. А там уже спокойно пить кофей и заниматься всякими второстепенными делами. Но как известно, быстро сказка сказывается да не скоро дело делается. Я спустил резиновую лодку и поплыл на берег отвязывать канат. Утро только-только вступало в свои права и видимость была серенькой. Отцепив якорёк от железной конструкции и втащив его в лодку, я совсем было уже собрался грести к яхте, когда вдруг почувствовал вонь. Осмотрев ботинки, убедился в самом худшем - я где-то умудрился вляпаться в дерьмо. В самом, что ни на есть, прямом смысле. И мой испачканный ботинок был прямым доказательством этого.
- Твою мать!!! - заорал я. - Какая сука нагадила возле самой воды???
- Это не я! Это не я! - дружно ответили мне, с яхты, Петровичи.
Я злился и матерился. Ну да, по народным приметам, после такого казуса на меня всенепременно должны были свалиться удача и денежное вознаграждение. Но учитывая ситуацию и вспоминая прошедшие дни, я был под большим сомнением, что вот сейчас, где-то за поворотом, нас накроет денежная волна или мы найдем плавающий мешок с баблом, утерянный нерадивым инкассатором. Да и удача, при данном раскладе дел, была словом далеким и призрачным. Пока я мыл ботинок и оттирал лодку пучками камыша, прошло немного времени. На горизонте стали проявляться красноватые проблески, обещавшие вскоре преобразиться в красивый и красочный рассвет. В какой-то степени это была удача, ибо я за прошедшие дни ни разу не фотографировал рассвета по причине отсутствия такового. А тут вроде как по всем приметам должно было быть очень красиво. И я оказался прав, рассвет был действительно красочный, но только сфотографировать мне его, увы, не удалось...
Забравшись на яхту, мы подняли лодку и я запустил мотор. Включил заднюю скорость, дал газу и.... ничего. Яхта стояла.
- Газу! - орал ПП. - Газу давай!
Но это слабо помогало. Моторчик ревел, но яхта оставалась стоять на месте. Стало понятно - мы на мели. Потом уже, позже, мы выяснили, что когда нас подтаскивали к берегу, мы попали килем на одну из шпал сходящих в воду рельсов. Перескочив через шпалу, мы сели килем в промежуток между шпалами и никто не обратил на это внимание. А длина киля у яхты всё-таки 2.5 метра. Плюс, уровень воды упал за ночь сантиметров на десять.
- А я ещё почувствовал, вчера, удар, но не обратил на это внимания. - Сказал расстроенный ЕП. - Думал мы об бетон на дне стукнулись.
- Я тоже чувствовал удар, - подтвердил ПП. - Но не обратил внимания...
А я ничего не сказал, ибо вообще не помнил никаких ударов, да и если честно - мне было абсолютно фиолетово вчера. Чего мне обращать внимание на подводные камни, когда у меня два капитана на судне? И мы стали думать, что можно делать в такой ситуации, так как буксир свалил ещё ночью, сдернуть нас с мели было некому. Командование взял на себя ПП. Мы взяли часть деревянной мачты, лежащей на палубе, установили её вертикально на носу, уперев одним концом в дно залива. Потом Петрович соорудил какую-то хитрую схему из небольших блочков, пропустил через них веревку, перекинул конец через шпиль и сказал:
- Сейчас забросим якорь подальше. Мы будем тянуть за якорный канат, а ты будешь подтягивать здесь, чтоб нос немного задрался и мы смогли соскочить с мели.
И началась катавасия... Мы, с ЕП, бегали по яхте под грозные крики ПП. То на лодке заводили якорь, а потом все втроем тянули канаты. То пытались рывками сдернуть яхту с мели. То поменяли легкий якорь на тяжелый, чтоб лучше держался за дно. Потом пробовали сдернуть яхту двумя якорями, а в заключении закинули один якорь на сушу, пытаясь сорвать яхту на излом. Силы были на исходе, сухожилия трещали, канаты натягивались как струны, но толку было мало. Яхта крутилась на месте, поворачиваясь носом и кормой то вправо, то влево, в зависимости от того куда мы тянули, но с места не сходила. Пока мы носились, все в мыле, над Доном величественно вставал кроваво-красный рассвет. На мою робкую попытку намекнуть, что неплохо было бы сделать несколько снимков, я получил люлей от обоих Петровичей и больше о фотографировании речи не заводил. Примерно часа через два, когда мы, совершенно обессиленные, сидели высунув от усталости языки, к нам подошел молодой парень, работник шлюза. Заинтересовавшись нашей проблемой, он посочувствовал и сказал, что скоро, снизу придет буксир "Фламинго". Парень посоветовал связаться с буксиром и попросить о помощи. Что мы, собственно и сделали. Получив "добро" от "Фламинго", мы стали собираться и вытягивать лишний якорь. Я высадил ЕП на берег, чтоб он отцепил якорь и крикнул:
- Петрович, осторожнее, там на берегу дерьмо. Не вступи.
- Да ладно, Влад. - Отвечал мне ЕП. - Я не ты. Я смотрю под ноги и в дерьмо уж точно не наступлю.
- Ты давно уже в него вляпался!!! - раздался с яхты громкий крик Петра Петровича. - В тот самый момент, когда на абсолютно неподготовленной яхте собрался идти в Севастополь!!!
Что ни говори, а на ласковые слова ПП никогда не скупился... А я думал, что название "Анна" неправильное для этой яхты. Правильней было бы назвать её яхта "Беда". Тем более, что как ни похвалялся ЕП, о том, что смотрит под ноги, а в дерьмо он всё равно влез, не смотря на мои предупреждения. И я не пускал его в лодку, пока он начисто не вымыл сапоги :) И я, почему-то небыл удивлён этому...
Из шлюза вынырнул красный "Фламинго". Подскочил к нам, взял конец и с легкостью сдернул нас с осточертелой шпалы. Я завел мотор, ЕП вытащил якорь и мы отправились на шлюзовку. Яхта очень хорошо слушалась руля, а пятисильный моторчик весьма ловко толкал её вперёд. Мы получили "добро" от диспетчера и вошли в шлюз следом за буксиром, толкающим перед собой огромную баржу. Так как мотор мог управляться только вручную, то мы заняли места согласно распределенным обязанностям. Петр Петрович сидел за штурвалом, рулил и зычным голосом раздавал команды. Я сидел внизу кормы, возле транца, и по команде ПП переключал скорости, сбрасывал или добавлял газ и при надобности помогал мотором рулить в нужную сторону. Евгений Петрович стоял у борта с приготовленным швартовым концом, чтоб зацепиться за нужный рым и дать натяжку. Всё это, как бы странно не выглядело, требовало слаженных действий, беспрекословного подчинения капитану и ловкости команды. И мы, если честно, выдержали это. Аккуратно зашли в шлюз, пришвартовались, я включил мотор за заднюю скорость и повернул к стене, чтоб яхту прижимало, а сам по команде ПП, бросился помогать натягивать концы. В итоге, всё получилось хорошо и я даже успел пофотать шлюз, ибо здесь я был впервые, и такой конструкции раньше не видел. Здесь не было привычных ворот, а крутились два огромных барабана, на цепях поднимая со дна сплошную перегородку. Это было интересно.
Пока мы стояли, небо посветлело, тучи рассеялись и выглянуло солнце. Так, что из шлюза мы вышли в добром расположении духа...
(продолжение следует)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13
Tags: Друзья, Окулярчик, воспаленное сознание..., корабли, поездки..., фотопоиски...
Subscribe

  • Волгодонск. DAMBA AUTO PARTY.

    Слишком громкая была реклама, а на деле так себе действие. Организация хромает, при чем на обе ноги. Не совсем понятное для меня мероприятие.…

  • С Днём рождения, мама!

    Главное, чтоб ты была здорова. Надеюсь я сделаю сегодня твой портрет :)

  • С Днём Победы!

    Слева мой дед...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments