hunhuz71 (hunhuz71) wrote,
hunhuz71
hunhuz71

Category:

Два Петровича, пять шлюзов и шесть дней приключений... (7)



ДЕНЬ ТРЕТИЙ (заключение).
Выйдя из шлюза, я прибавил газу до упора и закрепив мотор в ровном положении вылез на палубу. Надо отметить, что при всем своём раздолбайстве, ЕП собрал отличную яхту. В своё время он добыл чертежи в конструкторском бюро, ничего не менял и всё сделал так, как разрабатывалось ещё при СССР. Яхта шла легко, великолепно управлялась и при пятисильном моторчике выдавала вполне не хилую скорость по течению. От 3.8 до 4.5 узлов. Это примерно 7-8 км/ч. Так, что мы шли весьма сносно.
Погода радовала солнечными лучами, пробивавшимися сквозь бледную дымку облаков. Я взял фотоаппарат и присел на резиновую лодку, лежащую на носу яхты. В этот раз боженька сжалился над сумасшедшим фотографом и дал ему хороший день, когда можно было сидеть без суеты, спокойно смотреть в темную воду Дона и думать о высших материях :) Именно так я и представлял себе наше путешествие в начале.
Солнце не долго радовало нас своим присутствием и скрылось за пеленой облаков. Но прелести окружающий мир не потерял. Был полный штиль, в глади реки отражались камыши и голые стволы деревьев. Было тепло и свежо одновременно. Не знаю как объяснить это чувство. Я никогда раньше и не представлял себе, как может быть хорош Дон поздней осенью, даже при отсутствии листвы на деревьях. Это была настолько умиротворяющая картина, что хотелось писать стихи. Я сидел на носу яхты, изредка щелкая фотоаппаратом, наблюдал за берегами проплывающие за бортом и сочинял хокку:

Одинокий желтый лист,
плывущий по глади осеннего Дона.
Мы как этот лист...


Время шло, ничего сверхординарного не происходило. Моторочик работал ровно и без перебоев. Я готовил чай и кофе, стоял на вахте, вполне сносно управляясь со штурвалом и направляя яхту между красными и белыми бакенами, а потом снова сидел на носу и наслаждался поездкой. И лишь одни раз спокойствие прервал ПП.
- Женя, а что за траур у тебя на судне?
- Почему траур? - удивился ЕП.
- А почему у тебя флаг приспущен?
- Да просто как получилось привязать на скорую руку, так и висит.
- Влад! - позвал меня Петрович. - Подними флаг на полную высоту, а то я не могу на это смотреть.
Я полез на корму, где болтался ободранный и потрепанный флаг России и обнаружил, что он привязан на обыкновенной резинке от трусов. Я засмеялся:
- Петрович, гляди! Флаг на резинке!
- Вот так всегда, - проворчал ПП. - Как горлопанить о традициях флота, так все первые. А как соблюдать их, так никто не соблюдает.
Я нашел бечевку и перевязал флаг. День пролетел незаметно и к пяти часам мы достигли Константиновского шлюза. Войдя в канал связались с диспетчером. Мягкий женский голос поприветствовал нас и предложил подождать, пока пройдут шлюзование судно снизу и судно стоящее перед нами, ибо мы по длине не вмещались с ним в шлюз. Мы встали у края канала, выключили скорость и оставили мотор тарахтеть на малых оборотах, благо бензина он кушал совсем немного. Глушить его мы не рискнули, помня как он выдрючивался накануне вечером. Мотор работал почти бесшумно, ветра по прежнему не было, но с неба начала капать мелкая морось. Быстро, как это бывает в ноябре, потемнело. Я сидел наверху, смотрел на огни шлюза и слушал голос женщины диспетчера, переговаривающуюся с кораблями. Вообще, хочется отметить, что все голоса женщин диспетчеров, услышанные мной на разных шлюзах, были добрые, хорошие, по настоящему женские. Вот не слышал я грубой интонации или сердитого голоса. Всё спокойно, приятно и как-то даже по домашнему велись разговоры. В рамках положенного конечно. И всегда участливо с нами обращались, помогая советом.
Я спустился в каюту, чтоб согреть чаю. ЕП сидел за штурманским столом, ел грецкие орехи, выуживая их из полного мешка и раскалывая орехоколом.
- Влад, хочешь орехов? - спросил ЕП.
- Нет, Петрович. Не хочу. - ответил я. - Не люблю я грецкие орехи.
- А зря. Они очень полезные...
Наконец то, пропустив вперёд сухогруз, нам дали добро на шлюзование. Учитывая то, что на улице было темно, а места нам выделили практически впритык рядом с кораблем, наш заход был не так прост как раньше.
- Яхта "Анна", - вызывала нас диспетчер. - Запомните, рым под номером один неисправен. Вы должны пришвартоваться к номеру второму. Будьте аккуратны.
- Принято! - ответил ПП и позвал меня. - Влад, давай к мотору. Внимательно слушай и выполняй сразу же всё, что я буду говорить. Женя, перевесь на левый борт все кранцы и стой наготове с концом. Как крикну, то сразу же закидывай петлю на рым и тяни что есть мочи. Ещё не хватало нам сухогруз протаранить. Влад, поехали!
Я спустился вниз к транцу и щелкнул скорость на моторе. Чудо японской техники чихнуло и... заглохло. Я матюкнулся. Было уже темно, света от ходовых огней явно не хватало для того, чтоб искать причину в данный момент. Я дернул стартер раз, другой, третий, но мотор не хотел заводиться.
- Ну что там, Влад? - орал сверху Петрович.
- Что-что? Не заводиться! - пробубнил я и погладил моторчик по колпаку. - Ну давай, родной, не подводи нас...
В конце концов, когда я весь потный раз в двадцатый дернул стартером, мотор нехотя затарахтел, я как следует прогазовал его и включил скорость. Яхта тронулась и медленно пошла в сторону шлюза.
При этом шлюзовании я мало что видел. Я сидел в самом низу кормы и наблюдал только как мимо меня проходят темные берега канала, стена шлюза и огни на смотровой площадке. Смотрел и слушал команды, доносившиеся сверху суровым басом Петровича.
- Вперед! Потихоньку! Полный газ! Нейтраль! Назад! Полный назад! Мотор влево! Вперед! и так далее...
А потом ЕП немного замешкался, и не смог как следует зацепить канат. И я, под сердитые крики ПП, бежал к левому борту и помогал натягивать швартовые. Нос яхты был практически между стенкой шлюза и кормой сухогруза. Нас постоянно оттаскивало в сторону, мы с усилиями тащили канаты и я был настолько занят, что совсем не было времени взять фотик и снять шлюз изнутри. Но в принципе мы действовали довольно слаженно и шлюзовка прошла на отлично. Мы становились настоящей командой...
- Яхта "Анна"! - раздался в рации голос диспетчера. - Впереди, справа, когда закончится стена канала, есть затон. Там стоят корабли. Там вы можете встать под борт к кому нибудь и переночевать. Счастливого вам пути!
- Спасибо большое. Благодарим за шлюзование! - ответили мы и пошли в темноте искать затон.
В затоне мы обнаружили буксир с баржей, пришвартованный к причалу. Мы связались с вахтенным и напросились встать к ним под бок. Пока швартовались, к нам спустился старпом. На нашу просьбу дотащить нас до Ростова, он ответил, что капитан на берегу и будет только завтра, но думает, что проблем по решению этого вопроса не будет. Потом мы кинули переноску и подключились к судовому питанию на 220 вольт. А так же нам разрешили сходит в душ на судне и помыться. Это была самая отличная новость за последнее время, ибо за три прошедших дня, проведенных без душа, у меня начиналось чесаться во всех потребных и непотребных местах :)
После душа, я спустился в каюту яхты. Внутри было светло и тепло, ибо ЕП успел включить электрический обогреватель и он шустро нагнал теплого воздуха. Я стал варить суп на ужин и слушал как ругаются оба Петровича. В суть я не вдавался, но понял, что ПП выговаривает ЕП за неправильную швартовку, а тот пытается оправдаться. После ужина я осоловел, глаза стали закрываться и я полез на койку. Спал я крепко до утра, не укрываясь. День следующий обещал быть удачным...
(продолжение следует)
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


19. Прошу прощение за мобилофото :) фотался чтоб жене отправить :)
Tags: Большой калибр, Друзья, воспаленное сознание..., корабли, поездки..., природа Дона
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments