Top.Mail.Ru
? ?

Влад Веклич

Останавливая мгновения...


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
Штамповка...
Просящий рассвета
hunhuz71
1

После того, как открылась выставка моих поделок, на ней побывала куча знакомых и друзей. Потом я слышал очень много положительных откликов и практически все задавали один и тот же вопрос:
- Влад, а почему ты не продаешь свои работы? Надо продавать...
- Друзья мои, ну почему надо-то?
- Ну, а как? Зачем же их тогда делать?
Так же было и с фотографией, все упорно не понимали, какого хрена я тружусь электриком, а не фотографирую за деньги. Мои попытки объяснить, что я насколько можно пытаюсь разделить работу и хобби, не приносили результата и чаще всего я получал комментарии типа:
- Так, что же может быть лучше, чем любимая работа и хобби в одном лице?
Люди не понимают, что постоянный заработок, потому и называется постоянным, что он есть всегда. Как только заработок начинает зависеть напрямую от творческого процесса, то это рано или поздно переходит в штамповку одинаковых вещей. Хочется тебе или не хочется, но надо будет что-то постоянно создавать, да и попытаться продать это. Очень мало на свете гениев, которые творят мало и продаются дорого. В общей массе, это просто люди, которые пытаются заработать на жизнь своими художествами и им приходится создавать одинаковые вещи, так сказать "штамповать" свои произведения...
Особо непонимающим я просто задаю вопрос:
- Как вы думаете, как отдыхает фотограф (художник, скульптор и тд) ? Вы думаете он в свободное время берет камеру (кисти и прочий инструмент) и начинает творить для души? Нет, братцы, он бросает все нахрен и пытается отвлечь себя другими делами.
Именно по этому я до последнего оттягиваю,объединение работы и хобби. Лучше я физически буду, на сколько хватает здоровье, работать и зарабатывать деньги электрикой, а в свободное время буду отдыхать, делая поделки или фотографируя. Это создает гармонию внутри меня... Хотя, конечно я не исключаю возможность, что когда нибудь мне придется изменить такой баланс в жизни и заняться творчеством ради денег. Но, надеюсь это произойдет не скоро...
Я не случайно выложил фото этих картин, которые я сфотографировал в Сухуми, на набережной. Мне они понравились, а автор их пытался продать одну из них мне, утверждая, что это авторская работа и такого я больше нигде не найду.
-Авторская, то авторская, - подумал я. - Они классные, эти картинки, но они все одинаковые, словно отлитые в одной форме. А штампованный товар, даже авторский, мне уже совсем не интересен. И я не купил...



  • 1
С одной стороны ты прав, конечно.

А с другой - правы вопрошающие: ничего же не мешает тебе, действительно, работы продавать (тебя ж никто не заставляет идти свадьбы бомбить). Мне вот мешает закон о борьбе с коррупцией лень, недостаток времени и неуверенность в качестве выдаваемого мной конечного продукта - стОит ли он того, чтоб его продавать? Ну и закон о борьбе с коррупцией, конечно, тоже, маячит на заднем плане - могут взять за фаберже за коммерческую деятельность.

С третьей стороны, относительно "штамповки": гранды и мэтры не гнушались делать по несколько копий одного пользующегося успехом полотна, что не слишком-то уменьшает их культурную (и материальную) ценность. У дядьки из Сухуми здесь ошибка именно в маркетинге - ему надо было выкладывать картинки серией, "фризом", чтобы все были разные по сюжету. А запасные одинаковые пусть в сумке бы за стендом лежали. А так, если бы одну из серии, а может и две, и три - ты, возможно, и взял бы. На тех же стоках фотографии продаются двумя путями - есть разовая продажа, а есть покупка права использования - то есть, с одной картинки может по копеечке постоянно капать, и накапывает, судя по отзывам, бывает что порядочно так.

С поделками та же история. Вот у меня дочь лепит. Две комнаты уже заставлено экспозицией - и всё сердцу дорого, и всё нельзя разбирать. Ладно, а когда эти две комнаты кончатся, что делать? Так что ей я поставил лимит места - вот от сих до сих экспозиция, больше места нет. Запасников у нас тоже нет. Поэтому мы по мере заполнения собираемся, я расставляю предметный столик, свет, штатив, фотик к компьютеру - и шпарим с ней пересъёмку всех фигурок. Потом она их со спокойной душой утилизирует. К чему я это веду: с детищами надо расставаться, раз ты, как создатель, дал им жизнь - логично было бы давать и дальнейшее развитие.

Я говорил не о разовой продаже, почему нет собственно, а о творчестве как источнике дохода... фотать ради денег, делать поделки ради денег... А народ именно недоумевает, почему я работаю на тяжелой работе, вместо того, что кнопочку на фотике жать... Электрик - это не престижно...

Ааа, то есть они ведут речь о полной смене деятельности? Ну тогда тут я за тебя, без всяких оговорок. Одно дело хобби, другое дело - ремесло. Ко всему ещё знаешь, какой момент есть? Выходные. На выходных все "нормальные" люди тянутся на отдых, семьями, на праздники, шашлык-машлык. А у фотографа - самая страда, у людей свободное время, могут выбраться на локацию/в студию. Не говоря уж о свадьбах. А потом кому уже нужен твой выходной в понедельник, когда все остальные уже на работах? Не.

да с фотографами давно всё ясно, я говорю не о отдельных сильных творческих личностях, а о общей массе...
вообще веду мысль, что работа и хобби это вещи которые нужно держать отдельно друг от друга... чтоб избежать штамповки...

Редко, но всё же встречаются успешные союзы творчества и профессии - Николай Дроздов - яркий тому пример :)

Но редкость такого явления, к сожалению, подчёркивает твою правоту.

У нас есть две картины- штамповки из Сухуми, недорого купили и на уникальность не претендовали.))

Да я поняла про что, предыдущий комментатор так хорошо ответил,что нечего добавить.))

так и я не пальцем сделан... у нас была дискуссия :)

  • 1