Ну... с чего начать, собственно и не знаю... Решили мы с дочкой приобщиться к современному искусству, так сказать хапнуть впечатлений и продвинуться в культурном плане :-)
По совету моего всезнающего милого друга willy_sever решил я в день отъезда (благо время позволяло) посетить Лофт Проект ЭТАЖИ (как там было написано на сайте: ...промышленный интерьер, характерный для лофтовой архитектуры Нью-Йорка, Берлина, Амстердама, в котором современная дизайнерская и антикварная мебель создают неповторимую атмосферу). Мне то в принципе вся эта шняга до одного места, но там обещали выставку фотографий, а я за все время проведенное в Питере, так ни на одну фотовыставку и не попал. В общем схватил я свою дочу за шкирку и грозным голосом сказал, что буквально сейчас, за несколько часов до поезда, я буду делать из неё высококультурного человека с современными взглядами на жизнь...
И мы отправились в "Этажи"...
Извиняюсь сразу за не очень подробный фотоотчет, ибо впечатление от увиденного было настолько сильным, что я даже забыл про фотоаппарат за моей спиной :-)
Вход в "Этажи" мы нашли где-то в глубине двора, среди кучи строительного мусора и горстки гастарбайтеров, таскающий этот мусор туда-сюда...
В итоге мы всё-таки протиснулись на узкую и непонятную лестницу, с обсыпанной кафельной плиткой и ободранными канализационными трубами. На стене висело объявление:
- Похоже тут ремонт - сказал я, не вкурив сразу что эта обстановка является частью современной культуры.
Первые этажи были закрыты и пусты. Одинокий плотник стучал по двери и хмуро рассматривал нас.
Так что обещанную на сайте фотовыставку украинского фотографа Александры мы так и не нашли. Хрен его знает, то ли искали плохо, то ли просто не поняли куда входить :-)
В общем полазив по непонятным коридорам с кучей дверей(за которыми находились то склады, то какие-то ночлежки с двух ярусными кроватями) с еще более непонятными надписями, мы всё-таки добрались до пространства белого коридора. Не заходя в зеленую комнату(графику мы решили посмотреть позже), и минуя террасу, закрытую для посещений, По дороге я сфотал террасу через окно. Надо сказать,что столы - это страшный плагиат и далеко не современный, ибо на таких "столах" мы бухали еще на Севере, лет 15 назад, во время монтажа линий электропередач. :-)
В белом коридоре мы и обнаружили фотовыставку Марии Сакирко «Жизнь настоящим», состоящую из полутора десятка фоторабот. Фишка фото была в том, что женщина фотала в ч.б жизнь интерната для умственно-отсталых. Не скажу что фото были плохие, но в особый восторг они меня не привели. Обычный набор фотографий, центром которого являются больные дети. Фотать в белом коридоре было особо нечего. Эх не знал я еще, что ждет нас впереди:-)
Мы поднялись на этаж выше и наконец то попали в "выставочный зал" Галерея Формула. Там, судя по яркому описанию на сайте проекта, нас ожидало нечто супер неординарное, выставка Арсения Блинова "ЭЛЕМЕНТАРНОЕ". Цитирую: Автор трактует беспредметные первоосновы мироздания, четыре стихии — землю, воду, воздух и огонь — как зримое и чувственное состояние человеческого восприятия окружающего мира, проводя в некотором смысле «обратную работу» и очищая изобразительную память человека от медийных наслоений.
Епические силы, я настолько охренел, что реально забыл про фотик. Вот не сфотал пару картин для отчета. Впрочем, что там было фотать? Среди труб, вентилей и прочей облупившейся шняги, висели "работы" художника. Маленькие, наляпанные разной краской полотна, к которым хоть подойди ближе, хоть отойди - равно эфекта никакого... просто наляпанные краской дощечки.
- Это что? - спросила дочка.
- Современное искусство - ответил я и дал ей подзатыльник. - Ты приобщайся, деревня, приобщайся! -
Мы прошли вдоль всех стен, и я мысленно зауважал Малевича, с его "Черным квадратом". Вот реально умел рисовать мужик. Как я этого раньше не замечал?
Возле одной "картины" стояли двое и полушепотом говорили что-то о сакральном статусе мироздания. Мне стало стыдно за свое невежество и мы отчалили...
В общем хапнув впечатлений и не соображая в какой из стихий сейчас находимся, мы отправились на пространство Пятого этажа. Кста-ти там все пространства пишутся с большой буквы, видимо намекая на высоту культурного уровня. :-)
На Пятом этаже нас встретила милая девушка и с улыбкой сообщила, что с радостью пропустила бы нас дальше бесплатно, но время бесплатных посещений закончилось, а без 150 рублей с человека, мы дальше приобщаться к искусству не сможем. На наши вопросы, она ответила, что впереди нас ждут самые интересные, на данный момент, вещи представленные в галерее, включая супер видеопроекции студентов Дюссельдорфской Академии Художеств "Пристальное смотрение".
- О, - подумал я - Сейчас киношку посмотрим - и заплатил 250р(с дочки взяли меньше).
Проекции нас порадовали. Не как произведения искусства, а тем, что на фоне молчаливых и мелькающих картинок, проекцирующихся на стене, было прикольно фотаться... Ога, я наконец то вспомнил, что у меня с собой фотик, и мы немного пощелкались на фоне "искусства". Сам смысл проекция я так и не понял(не смотря на то, что очень пристально смотрел), видимо для этого нужно побывать в Дюссельдорфе. :-)
Затем мы немного побродили по остальному Пространству. Самая охренительная работа на выставке. Кто-то нарисовал член в виде морковки, и чтобы ценители прекрасного не замусолили рисунок, строго настрого запретил трогать произведения искусства.
Собак, судя по рекламному буклетику, тоже является произведением искусства, подобранным где-то в подворотне. Собак нам понравился... только грустный он, видимо переполнен впечатлениями от выставок :-)
Дальше там были еще проекции, тока маленькие, какие-то одежды обляпанные краской и куча всякой непонятной фигни, которую я даже и не фотал.
Доча сказала, что произведение не до конца раскрыло все восприятие окружающего мира, и внесла свою корректировку :-)
Да, забыл... фотографии там ещё были. Туева куча снимков, о том как солнечный луч по стене ползет в течении 24 минут(вроде). Реально чувак фоткал луч на стене. Бля, в следующий раз, проснувшись с бодуна, я тоже создам пару шедевров. Когда шевелиться лень, а кнопочку жать еще сил хватает.
Старые шкафы, с накрученными на них разноцветными лампочками, мне было реально жалко.
Окна в полу были прикольные... через них можно фоткать разные современные фотошедевры :-)
Типа ужастиков :-) Черная рука!!!
Потом мы нашли еще один проект, Музей одной книги. Книга была интересная, и фото на развороте тоже, но это всё. Одна книга, в одной комнате с трубами и вентилями, один разворот за стеклом. Зашибись, право слово...
Под конец, современное искусство меня достало и я сделал такой автопортрет.
Мы решили не идти в зеленую комнату, а валить сразу на улицу. Проходя вновь мимо объявления о прорыве канализации, я выдвинул гипотезу, что видимо дерьмо снизу, почувствовало давления дерьма сверху и не выдержав напора разлилось по этажам... По молчаливому взгляду дочки, я понял что она со мной полностью согласна :-)
PS. А теперь для читающих сей пост. Если вы решите сказать мне, что я лох и ни хрена не понимаю в современном искусстве - возможно вы окажетесь правы. По этому не стоит утруждать себя в написании подобных коментов. Прошу учесть, что я ничего не имею против самой галереи, говорят там неплохие выставки проходят, но я попал туда именно в тот день, увидел то, о чем написал и сделал соответствующие выводы...
И если бы там я нашел книгу отзывов, то написал бы следующее: СПАСИБО, ПРОБЛЕВАЛСЯ!